Минстрой подготовил проект типового Госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Минстрой РФ

По проекту типовой контракт будет применяться при одновременном соблюдении двух условий:

- земельный участок, на котором проводятся проектные и изыскательские работы, расположен на территории РФ;

- объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам 71.12.3, 71.12.12 - 71.12.19 по ОКПД2.

Размер НМЦК, при котором надо будет применять типовой контракт, не ограничен.

Документы: Проект приказа Минстроя России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=78189).

Общественное обсуждение завершается 22 февраля 2018 года.

Источник:  Консультант

Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом должны осуществляться только в форме электронных аукционов

В соответствии с федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов после проведения электронного аукциона.

Однако в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

При этом согласно статье 32 Федерального закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости; количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, причем одним из них является цена контракта.

Таким образом, при проведении электронного аукциона невозможно проводить оценку и сопоставление заявок на участие в электронном аукционе на основании качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, влияющих на качество перевозок, характеристик транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения и иных характеристик).

В связи с изложенным услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом исключены из перечня товаров (работ, услуг), закупки которых должны осуществляться только в форме электронных аукционов.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2018 N 213-р <О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) 

Изменен порядок жалоб в ФАС по 223-ФЗ

Закон № 505-ФЗ, который вступил в силу 31 декабря, не только значительно изменяет сами процедуры закупок, но и модифицирует порядок обжалования в ФАС для участников.

Поправки в порядок жалоб вносятся согласно пункту 3 статьи 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Так как закон уже вступил в силу, то уже сейчас участники закупки могут жаловаться по новым правилам, то есть, подавать жалобу на все нарушения Закона № 223-ФЗ, а также на положения о закупке заказчика.

Теперь любой участник закупки имеет право обжаловать в ФАС действия и бездействия заказчика, комиссии по закупкам, оператора ЭТП, при ключевом условии - предмет обжалования должен нарушать права и интересы заявителя. При этом податель жалобы может ссылаться на антимонопольное законодательство, на статью 18.1 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Тем не менее, участники закупки могут обжаловать действия или бездействие заказчика не позже срока окончания приема заявок, установленного для процедуры.

При этом жалобы становятся более сфокусированными. То есть, ФАС обязана ограничиться в рассмотрении только теми доводами, которые привел в жалобе сам ее податель. Дополнить или изменить аргументы в процессе рассмотрения жалобы заявитель не может.

Аналогично и сама ФАС не может проявить инициативу и найти у заказчика другие нарушения, о которых в жалобе ничего не было сказано. Выходить за рамки жалобы, таким образом, нельзя ни контролерам, ни участникам закупки.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/103129-izmenen-poryadok-jalob-v-fas-po-223-fz

АС: Участник конкурса по 44-ФЗ не обязан предоставлять оригинал банковской гарантии

Арбитражный суд Северо-Западного округа вынес постановление, в котором пришел к выводу, что участник конкурса в рамках Закона № 44-ФЗ не обязан предоставлять в заявке оригинал банковской гарантии, обеспечивающей заявку на участие в конкурсе.

В деле, которое рассматривал суд, конкурсная комиссия отклонила заявку участника, который вместо оригинала банковской гарантии предоставил в составе заявки копию. ФАС признала действия заказчика незаконными, однако заказчику удалось опротестовать решение через апелляцию.

Арбитражный суд, вставая на сторону участника, напомнил, что согласно части 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, либо сама заявка, не соответствуют требованиям документации. При этом копия банковской гарантии обеспечивает выполнение требований к участникам, так как подтверждает внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, участник не нарушает закон, если предоставляет в составе заявки копию банковской гарантии.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/103139-uchastnik-konkursa-44-fz-original-bankovskoy-garantii

Научные учреждения могут получить право осуществлять закупки у единственных поставщиков

Государственные и муниципальные научные учреждения могут получить право осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков, следует из законопроекта о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ).

Документ внесен на рассмотрение Госдумы РФ рядом членов Совета Федерации и депутатом Вячеславом Никоновым.

Законопроектом предлагается распространить право на осуществление закупок у единственного поставщика на государственные и муниципальные научные учреждения.

По действующей редакции 44-ФЗ закупки у единственного поставщика могут осуществлять учреждения культуры, государственные или муниципальные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры, заповедник, театр и пр.), образовательные учреждения, детские дома. При этом объем одной закупки у единственного поставщика не должен превышать 400 тыс. рублей, годовой объем закупок у таких поставщиков не должен превышать 50% от общего объема закупок и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

В случае принятия этого законопроекта научные учреждения смогут на этих же условиях осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.