Образовательная программа «Эксперт в сфере корпоративных закупок, практика применения закона 223-ФЗ» разработана ведущими экспертами в сфере закупок РАНХиГС, представителями государственных органов власти, специалистами-практиками крупнейших корпораций и практикующими экспертами в сфере закупок. Программа обучения направлена на реализацию принципа профессионализма заказчика, которая позволит специалистам контрактной системы эффективно управлять процедурами закупок и минимизировать риски нарушений требований законодательства.
ОБУЧЕНИЕ БУДЕТ ПОЛЕЗНО:
руководителям и сотрудникам контрактных служб, контрактным управляющим, членам комиссий и всем тем, кто обеспечивает процесс закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
сотрудникам бюджетных и автономных учреждений, государственных, муниципальных организаций и иных юридических лиц, которым предоставляются средства из бюджетной системы Российской Федерации;
субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям и самозанятым гражданам, желающим эффективно участвовать в государственных закупках;
всем заинтересованным лицам, кто решил получить новую профессию и (или) приобрести и развить имеющиеся знания, компетенции и навыки, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда, а именно в системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
1. Особенности регулирования закупок отдельными видами юридических лиц в рамках ФЗ-223: 1.1. Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ 1.2. Обзор основных изменений общих правил осуществления закупок в рамках ФЗ-223 2. Информационное обеспечение закупок: 2.1. Единая информационная система. Размещение информации на сайте заказчика 2.2. Риски сокрытия информации о закупке и ответственность заказчика за неразмещение или ненадлежащее размещение информации в ЕИС 2.3. Отчеты о проведении закупок 3. Положение о закупке: 3.1. Требования законодательства к «Положению о закупке» 3.2. Создание закупочной комиссии. Права, полномочия и ответственность председателя и членов закупочной комиссии 4. Планирование и нормирование закупок в рамках ФЗ-223: 4.1. Обоснование, нормирование, определение целесообразности закупки. Планирование закупок 4.2. Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. Новые критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной 5. Документальное оформление закупки: 5.1. Выбор способа закупки в соответствии с требованиями ФЗ-223, обязательные и возможные способы закупок, критерии 5.2. Структура закупочной документации: подготовка извещения и документации о закупке, приглашение к участию, инструкции поставщикам, информационные карты, проекты договора, формы для заполнения 5.3. Техническое задание. Возможности и ограничения при описании объекта закупки 5.4. Требования к участникам закупки. Квалификация и квалификационный отбор 5.5. Особенности описания объекта закупки" 6. Процедуры закупок: 6.1. Выбор способа закупки: случаи использования, требования и ограничения. 6.2. Условия и обоснование выбора способа закупки, «дробление» закупок 7. Неконкурентные способы закупки: 7.1. Закупка у единственного поставщика. Рекомендации по случаям закупки у единственного поставщика 8. Конкурентные способы закупки: 8.1. Порядок проведения конкурса в электронном форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме 8.2. Открытые и закрытые закупки. Закупки с ограниченным участием, селективные закупки 8.3. Многоэтапные закупки. Закупки с разделением объема («зонтичные» закупки). Процедура регулирования цены (переторжка) как элемент закупки. Достоинства и недостатки 9. Рассмотрение и оценка заявок: 9.1. Оценка предложений участника закупки. Основные способы определения победителя. Порядок оценки предложения (заявок). Критерии и подкритерии оценки, их значимость. Особенности учета демпинга. Особенности определения коллективной оценки 9.2. Принятие решений при проведении закупки. Персональные и коллегиальные решения 10. Заключение, исполнение договора: 10.1. Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Исполнение договора 10.2. Контроль. Штрафные санкции. Расторжение 10.3. Централизация закупочной деятельности. Закупки ДЗО 10.4. Оценка эффективности закупок. Подходы, возможности, типовые ошибки 11. Закупки в электронной форме: 11.1 Обзор отдельных вопросов обеспечения закупочной деятельности субъектов регулирования Федерального закона 223-ФЗ от 18.07.2011 г. 11.2. Электронная подпись, электронный документ. Особенности закупки в электронной форме. Особенности закрытых закупок в электронной форме. 11.3. Требования по проведению конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме 11.4. Особенности закупок в электронной форме на примере электронной площадки utp.sberbank-ast.ru. Практические рекомендации по сложным вопросам 12. Контроль в сфере закупок по ФЗ-223: 12.1. Внешний и внутренний контроль. Арбитражная и административная практика. Штрафные санкции за нарушение 223-ФЗ (КОАП). Разрешение разногласий при закупках 12.2. Реестр недобросовестных поставщиков. Типичные ошибки при проведении регламентированных закупок 12.3. Порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
ОБУЧЕНИЕ ПОЗВОЛИТ:
ИЗУЧИТЬ базовые нормы и положения, установленные законодательством Российской Федерации в сфере управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками;
УЧЕСТЬ актуальное состояние и перспективы развития нормативного правового регулирования закупочной деятельности товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
ИЗБЕЖАТЬ рисков и ошибок при подготовке документации о закупке и осуществлении закупочной деятельности;
ПОЛУЧИТЬ профессиональные навыки и компетенций на основе освоения лучших закупочных практик;
ОСВОИТЬ комплексное решение задач осуществления государственных, муниципальных и корпоративных закупок и сформировать условия для развития кадрового потенциала специалистов, способных эффективно осуществлять свои функции в режиме многозадачности;
РАСШИРИТЬ деловые контакты среди единомышленников профессионального сообщества;
ПОЛУЧИТЬ удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ У НАС – ЭТО:
современные, просторные и комфортные лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном, а также классы-трансформеры для проведения мастер-классов и практических занятий;
актуальное расписание занятий на весь период обучения;
оперативная коммуникация с сотрудниками Центра до и во время обучения;
сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых в процессе обучения (лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров (кейс-стадии);
удобный график и режим обучения, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции;
высококвалифицированный преподавательский состав: ведущие эксперты-практики в сфере закупок, представители государственных органов власти, специалисты-практики крупнейших корпораций;
всесторонний охват рассматриваемых вопросов программы обучения, консультации с преподавателями;
личный кабинет слушателя на Информационно-образовательном портале РАНХиГС, в котором размещен электронный курс «Особенности организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с методическими и презентационными материалами очных занятий обучения;
дистанционный формат прохождения итоговой аттестации позволяет слушателям в удобное время и в комфортной обстановке сдать итоговый контроль знаний (зачет) по программе обучения.
Суды не поддержали госзаказчика в споре о неверном содержании инструкции по заполнению заявкиПодробнееЦифровой контракт, единые правила нацрежима, рост уголовных дел: чего ожидать в сфере госзакупок?ПодробнееМинфин: при госзакупках без обеспечения контракта не применяют антидемпинговые мерыПодробнееНа портале поставщиков предприниматели заключили более 96 тысяч контрактов с применением торгового ботаПодробнееВ Москве девять из 10 госзакупок проводится с применением типовой документацииПодробнее