Образовательная программа «Специалист государственного оборонного заказа» разработана ведущими экспертами в сфере закупок РАНХиГС, представителями государственных органов власти и специалистами отдела рассмотрения жалоб в сфере государственного оборонного заказа ФАС России.
Программа обучения направлена на ознакомление и разъяснение новых законодательных и нормативных актов, требований международных и государственных стандартов. Фокусирует внимание специалистов государственного оборонного заказа на юридическом, банковском и казначейском сопровождении государственных контрактов, ценообразовании на продукцию по государственному оборонному заказу и ведении раздельного учета.
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: 1. Государственный оборонный заказ: практика применения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Нормативное регулирование государственного оборонного заказа (ГОЗ). Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Основные функции органов военного управления в сфере ГОЗ. Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ. 2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Особенности и порядок применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3. Государственный контракт с заказчиками и исполнителями по ГОЗ. Процедура заключения государственного контракта. Введение идентификатора государственного контракта и его практическое применение исполнителями по ГОЗ. Порядок изменения условий контракта по ГОЗ. Отказ участников кооперации от заключения контрактов в рамках сопровождаемой сделки. Особенности госконтрактов и контрактов исполнителей. Типовые формы госконтрактов. 4. Контрактная работа в сфере государственного оборонного заказа: 4.1. Закупки в электронной форме на электронных торговых площадках. 4.2. Виды и способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытых процедур закупок. 4.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса. 4.4. Описание объекта закупки, техническое задание, обоснование НМЦ, список потенциальных участников, правила допуска потенциальных поставщиков к ознакомлению со сведениями об условиях процедуры, критерии оценки подаваемых заявок, условия заключения контракта и форма приглашения к участию. 4.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и определение победителя. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона. Согласование заключения контракта по результатам несостоявшихся закрытых процедур с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 4.6. Типовые нарушения при проведении закрытых процедур закупок. 5. Правила ценообразования на продукцию оборонного назначения. Методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, в т.ч. контракта с единственным поставщиком. 6. Порядок определения прогнозных и базовых цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями. Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ. 7. Запреты на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по ГОЗ. Контроль цен на продукцию ГОЗ: методы проверки обоснованности цен. Обязанность предоставления в ФАС информации о повышении цен поставщиками 8. Административная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. 9. Порядок привлечения и составы правонарушений: условия и порядок применения. Практика банковского и казначейского сопровождения и результаты контроля целевого использования средств по ГОЗ. 10. Усиление ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа (состав правонарушений и порядок привлечения к административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств ГОЗ). 11. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере государственного оборонного заказа: - контролирующие функции ФАС России в сфере ГОЗ. - отнесение головных исполнителей по ГОЗ и исполнителей, участвующих в ГОЗ, к различным категориям риска. - организация и практика проведения проверок предприятий ОПК комиссиями ФАС России. -практика работы ФАС России по выявлению правонарушений в сфере ГОЗ. 12. Порядок рассмотрения в ФАС России дел о нарушениях в сфере ГОЗ Признаки необоснованного завышения цен на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками. Основные ошибки и нарушения, выявляемые ФАС России в сфере ценообразования и ведения раздельного учета предприятиями. 13. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ
ОБУЧЕНИЕ БУДЕТ ПОЛЕЗНО:
руководителям и специалистам предприятий оборонно-промышленного комплекса;
юристам, заказчикам и исполнителям в сфере государственного оборонного заказа;
руководителям и специалистам финансовых, экономических служб, предприятий оборонно-промышленного комплекса;
руководителям и специалистам предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа;
гражданам, ищущим работу, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса
ОБУЧЕНИЕ ПОЗВОЛИТ:
ИЗУЧИТЬ базовые нормы и положения, установленные законодательством Российской Федерации в сфере управления и организации государственного оборонного заказа;
УЧЕСТЬ актуальное состояние и перспективы развития нормативного правового регулирования и разобраться с особенностями осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа;
ИЗБЕЖАТЬ рисков и возможных ошибок при подготовке документации о закупке, штрафов, предусмотренных КоАП РФ;
ПРИОБРЕСТИ профессиональные навыки и компетенций на основе освоения лучших практик, получить разъяснения по актуальным вопросам выполнения государственного оборонного заказа от экспертов по рассмотрению жалоб в сфере государственного оборонного заказа;
ПОЛУЧИТЬ удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ У НАС – ЭТО:
современные, просторные и комфортные лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения и экраном, а также классы-трансформеры для проведения мастер-классов и практических занятий;
актуальное расписание занятий на весь период обучения;
оперативная коммуникация с сотрудниками Центра до и во время обучения;
сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых в процессе обучения (лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров (кейс-стадии);
удобный график и режим обучения, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции;
высококвалифицированный преподавательский состав: ведущие эксперты-практики в сфере закупок, представители государственных органов власти, специалисты-практики крупнейших корпораций;
всесторонний охват рассматриваемых вопросов программы обучения, консультации с преподавателями;
личный кабинет слушателя на Информационно-образовательном портале РАНХиГС, в котором размещен электронный курс по теме обучения с методическими и презентационными материалами очных занятий обучения;
дистанционный формат прохождения итоговой аттестации позволяет слушателям в удобное время и в комфортной обстановке сдать итоговый контроль знаний (зачет) по программе обучения.
УФАС: согласовать цвет товара можно на этапе исполнения госконтрактаПодробнееДополнен перечень организаций, которым предоставляется доступ к ЕИС гособоронзаказаПодробнееГосконтракт не подписали из-за командировки уполномоченного сотрудника — суд нашел основания для РНППодробнееВ условия госзакупки могут разрешить вносить измененияПодробнееСуды не поддержали госзаказчика в споре о неверном содержании инструкции по заполнению заявкиПодробнее