Итоги выполнения работ по разработке профессиональных стандартов в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

10 сентября 2015 года были подписаны приказы Министерством труда России об утверждении профессиональных стандартов:

  1. Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №625н.
  2. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015г. №626н.

Министерством юстиции РФ зарегистрированы Приказы об утверждении профессиональных стандартов в сфере закупок

  1. «Специалист в сфере закупок» зарегистрирован Минюстом 07.10.2015 №39210
  2. «Эксперт в сфере закупок» зарегистрирован Минюстом 09.10.2015 № 39275.

 

Познакомиться с профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» >>>

Познакомиться с профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» >>>

 

История разработки профессионалльных стандартов>>>

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Обобщенные трудовые функции – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате производственного процесса.

Трудовая функция – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, предполагающих наличие определенных компетенций для их выполнения.

Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

Уровень квалификации – обобщенные требования к знаниям, умениям и компетенциям работника, дифференцируемые по сложности, ответственности и самостоятельности.

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ДВУХ СТАНДАРТОВ

Специалист в сфере закупок

Эксперт в сфере закупок

1.Работники организации-заказчика (контрактная служба)

2.Работники контрольных органов

1.Работники организации-поставщика,

2.Работники экспертной организации,

3.Работники специализированной организации

4. Работники иных организаций

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.  ст. 38 п. 6 44-ФЗ О контрактной системе.

Уровень квалификации

5

6

7

8

Требования к образованию

Среднее профессиональное образование

Высшее образование: бакалавриат

Высшее образование: специалитет, магистратура

Высшее образование: специалитет, магистратура

Требования к обучению

Программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

 НАИМЕНОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

5 уровень

Специалист по обеспечению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (5 уровень квалификации)

6 уровень

Специалист по осуществлению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (6 уровень квалификации)

7 уровень

Эксперт по результатам закупок, и приему контрактов (7 уровень квалификации)

8 уровень

Контролер в сфере закупок (8 уровень квалификации)

 

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»

6 уровень

Консультант в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (6 уровень квалификации)

7 уровень

Эксперт в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (7 уровень квалификации)

8 уровень

Руководитель экспертного подразделения (организации) в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (8 уровень квалификации)

8 уровень

Эксперт-аналитик в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд (8 уровень квалификации)

СООТНОШЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ И УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Уровень квалификации 5 6 7 8
Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по закупкам

Работник контрактной службы

Контрактный управляющий

Старший специалист по закупкам

Консультант по закупкам

Работник контрактной службы

Контрактный управляющий

Ведущий специалист

Работник контрактной службы

Заместитель руководителя подразделения

Руководитель контрактной службы

Контрактный управляющий

Советник

Заместитель руководителя

Руководитель

Трудовые функции

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

Подготовка закупочной документации

Обработка результатов закупки и заключение контракта

Составление планов и обоснование закупок

Осуществление процедур закупок

Проверка качества представленных товаров, работ, услуг

Проверка соблюдений условий контракта

Мониторинг в сфере закупок

Аудио и контроль в сфере закупок

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Единообразие в образовательных программах подготовки специалистов

Аттестация образовательных программ на актуальность для профессии 

Единообразное использование названий должностей у персонала

Единообразие должностных требований и инструкций к персоналу

 Снижение затрат на подбор и обучение персонала на рабочем месте

Мотивация персонала карьерным ростом

 Единообразие соответствия уровней квалификации у специалистов

Единые требования при оценке квалификации специалистов

ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

 

Профессиональные стандарты в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» закреплены за Советом по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности (далее – Совет), который является органом управления, созданным на базе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее – ТПП РФ) решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в целях развития системы независимой оценки квалификации от 28 июня 2016 года, протокол № 15.

Персональный состав Совета сформирован на основе представительства заинтересованных сторон – представителей работодателей, профессиональных объединений, системы профессионального образования и обучения, органов государственной власти, научных и экспертных организаций. 

Совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций», нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам независимой оценки квалификации, решениями Национального совета и Положением.

Основные задачи Совета:

а) мониторинг рынка труда, оценка необходимости разработки профессиональных стандартов или внесения в них изменений для определения потребности в независимой оценке квалификации;

б) организация независимой оценки квалификации на основе формирования сети центров оценки квалификации;

в) разработка, внедрение и актуализация профессиональных стандартов и проведение независимой оценки квалификации;

г) подготовка предложений по развитию системы независимой оценки квалификации в Российской Федерации, в том числе на основе совершенствования нормативных правовых актов.

д) проведение процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ.


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

1. Комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена

2. Разрабатываются по наименованиям квалификаций, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации

3. Разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств, утверждаемой Приказом Минтруда РФ

4. После разработки проходят валидацию в НАРК

5. Принимаются в СПК, передаются в ЦОК для проведения профессионального экзамена и регистрируются в реестре НАРК

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ

  • повышение профессиональной мобильности работников
  • оценка качества профессионального образования и обучения
  • создание условий для участия работников в непрерывном образовании
  • усиление роли профессиональных сообществ в развитии профессиональных квалификаций
  • установление и (или) подтверждение соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда лиц, прошедших независимую оценку квалификации.

 

  • Журнал предпринимательского и корпоративного права
  • пустышка
  • Журнал право и экономика
  • пустышка
  • Журнал (2) предпринимательского и корпоративного права