Автор: Правительство РФ
Претерпели изменения дополнительные требования к российскому программному обеспечению из единого реестра.
Они установлены постановлением Правительства от 23 марта 2017 г. № 325. Правки были внесены постановлением Правительства РФ от 7 марта 2018 г. № 234.

Нововведения коснулись пп. «а» п. 11 дополнительных требований, а именно операционных систем, под чьим управление должны быть сотовые телефоны. До конца 2018 года действует правило, согласно которому они могут находиться под управлением любой ОС из реестра отечественного программного обеспечения, Android, iOS.

В настоящее время существует единое правило, которое гласит, что извещение о проведении госзакупки в виде конкурса должно быть опубликовано в ЕИС не менее чем за 20 дней, как до момента вскрытия конвертов с заявками, направленными на бумаге, так и до момента получения доступа к заявкам, направленным в форме электронных документов.
С 01.07.2018 вводятся в действие статьи 54.1-54.7 закона № 44-ФЗ, которые посвящены только конкурсам, осуществляемым электронно.

Автор: Минфин РФ
Минфин разъяснил, нужно ли госзаказчикам отчитываться об исполнении отдельных этапов исполнения контракта, если в самом документе они не предусмотрены.
По закону заказчики сами устанавливают этапы исполнения госконтрактов, в том числе этапы приемки и оплаты. Результаты каждого из них должны быть отражены в отчете. Об этом говорится в части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. Его следует разместить в единой информационной системе (ЕИС).

Автор: Правительство РФ
Банки, которые собираются работать по госзакупкам, должны иметь собственные средства в размере не менее 300 млн рублей и соответствующий кредитный рейтинг, сообщил в понедельник, 16 апреля, премьер-министр Дмитрий Медведев.
«Их (банков. – Ред.) надежность не должна вызывать никаких сомнений, поскольку система государственных закупок очень значимая для страны и должна находиться под контролем», – цитирует «Интерфакс» главу правительства.

Автор: ВС РФ
Необходимые сведения о госзакупках должны быть своевременно размещены в ЕИС, но кто именно их публикует - роли не играет. Такой вывод следует из Определения Верховного суда от 05.03.2018 № 301-КГ18-318.
Учреждение передало права заказчика своему структурному подразделению. Однако после поставки товара разместило акт приема-передачи в Единой информационной системе от своего имени. Это не понравилось Федеральной антимонопольной службе. ФАС сослалась на то, что продукцию принимало структурное подразделение, соответственно, оно же и должно публиковать данные в ЕИС. Было инициировано административное дело.

Автор: ФАС РФ
ФАС обязана рассматривать нарушения по 223-ФЗ только в пределах поданной жалобы.
Суд вынес первое решение по новой части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Положение о том, что антимонопольный орган должен руководствоваться только теми доводами, которые составляют предмет обжалования, ввели в конце 2017 года. Иными словами, ведомству запретили самостоятельно устанавливать другие нарушения.

Автор: Минфин РФ
Минфин РФ предлагает операторам электронных торговых площадок (ЭТП) взимать плату за проведение закупочных процедур госзаказчиков с победителей таких закупок, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно положениям проекта документа, операторы ЭТП смогут взимать плату за проведение закупок с победителей торгов, с которыми заключается контракт. При этом предельный размер платы определен в 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 тыс. рублей.

Автор: Правительство РФ
Арбитражный суд Северо-Западного округа в своем Постановлении от 01.03.2018 по делу № А56-22066/2017 отметил, что критерий о наличии материально-технических ресурсов (производственных мощностей и оборудования) может применяться только при закупке работ и услуг.
Об этом прямо упоминается в правилах, утвержденных Правительством. Если проводится закупка товаров, такой критерий не может быть применен.

Автор: ФАС РФ
ФАС разъяснила, должны ли участники согласовывать с заказчиками, работающими по 223-ФЗ, список субподрядчиков, и могут ли заказчики устанавливать такое требование.
Антимонопольный орган рассмотрел жалобу участника электронного аукциона. Предметом закупки было право заключения договора на поставку техники для погрузки. Заказчиком выступило ОАО «РЖД».
В проекте договора заказчик установил требование не привлекать субподрядчиков к работам без согласования с ним. Участник посчитал это условие незаконным. ФАС признала жалобу обоснованной.

Автор: Минпромторг
В статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планируют внести изменения.
Поправки разрабатывает Минпромторг. Они касаются упрощения закупок, проводимых федеральными государственными предприятиями и федеральными казенными предприятиями за счет собственных средств. Их планируют вывести из-под действия 44-ФЗ.
Авторы инициативы уверены, что в настоящий момент регулирование закупок на счет собственных средств положениями 44-ФЗ заструдняет ведение хозяйственное деятельности и плохо сказывается на конкурентоспособности предприятий.