Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации.

Рачик Петросян: нарушение беспрецедентно по своей наглости, требования к товарам в техническом задании изменяются при заполнении заявки

Автор: Минфин РФ
Некоторые закупки муниципальные и государственные унитарные предприятия проводят за счет денег нанимателей и собственников квартир в многоквартирных домах.
Минфин в своем письме от 29.01.2018 г. № 24-01-07/4711 разъяснил, нормами какого закона следует руководствоваться в этом случае.
В документе сказано, что перечень исключений не содержит закупок, которые проводятся за счет денег нанимателей и собственников жилых помещений, поэтому закупки услуг по ремонту и содержанию домов должны проводиться по закону о контрактной системе.

Автор: Правительство РФ
Закон о контрактной системе гласит, что цена контракта прописывается в нем как одно из существенных условий, является твердой и не может быть изменена в течение срока действия контракта за исключением ряда случаев.
В части 2 статьи 34 44-ФЗ говорится, что заказчик обязан указать в документации о закупке ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и ее предельное значение в случаях, установленных Правительством РФ. Перечень таких ситуаций содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19.

Автор: Правительство РФ
Претерпели изменения дополнительные требования к российскому программному обеспечению из единого реестра.
Они установлены постановлением Правительства от 23 марта 2017 г. № 325. Правки были внесены постановлением Правительства РФ от 7 марта 2018 г. № 234.

Нововведения коснулись пп. «а» п. 11 дополнительных требований, а именно операционных систем, под чьим управление должны быть сотовые телефоны. До конца 2018 года действует правило, согласно которому они могут находиться под управлением любой ОС из реестра отечественного программного обеспечения, Android, iOS.

В настоящее время существует единое правило, которое гласит, что извещение о проведении госзакупки в виде конкурса должно быть опубликовано в ЕИС не менее чем за 20 дней, как до момента вскрытия конвертов с заявками, направленными на бумаге, так и до момента получения доступа к заявкам, направленным в форме электронных документов.
С 01.07.2018 вводятся в действие статьи 54.1-54.7 закона № 44-ФЗ, которые посвящены только конкурсам, осуществляемым электронно.

Автор: Минфин РФ
Минфин разъяснил, нужно ли госзаказчикам отчитываться об исполнении отдельных этапов исполнения контракта, если в самом документе они не предусмотрены.
По закону заказчики сами устанавливают этапы исполнения госконтрактов, в том числе этапы приемки и оплаты. Результаты каждого из них должны быть отражены в отчете. Об этом говорится в части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. Его следует разместить в единой информационной системе (ЕИС).

Автор: Правительство РФ
Банки, которые собираются работать по госзакупкам, должны иметь собственные средства в размере не менее 300 млн рублей и соответствующий кредитный рейтинг, сообщил в понедельник, 16 апреля, премьер-министр Дмитрий Медведев.
«Их (банков. – Ред.) надежность не должна вызывать никаких сомнений, поскольку система государственных закупок очень значимая для страны и должна находиться под контролем», – цитирует «Интерфакс» главу правительства.

Автор: ВС РФ
Необходимые сведения о госзакупках должны быть своевременно размещены в ЕИС, но кто именно их публикует - роли не играет. Такой вывод следует из Определения Верховного суда от 05.03.2018 № 301-КГ18-318.
Учреждение передало права заказчика своему структурному подразделению. Однако после поставки товара разместило акт приема-передачи в Единой информационной системе от своего имени. Это не понравилось Федеральной антимонопольной службе. ФАС сослалась на то, что продукцию принимало структурное подразделение, соответственно, оно же и должно публиковать данные в ЕИС. Было инициировано административное дело.

Автор: ФАС РФ
ФАС обязана рассматривать нарушения по 223-ФЗ только в пределах поданной жалобы.
Суд вынес первое решение по новой части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Положение о том, что антимонопольный орган должен руководствоваться только теми доводами, которые составляют предмет обжалования, ввели в конце 2017 года. Иными словами, ведомству запретили самостоятельно устанавливать другие нарушения.