Минфин России предлагает привести ряд положений законодательства о госзакупках в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ

МинфинПроект Федерального закона N 381746-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", помимо прочего, был установлен порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе на капитальные вложения в строительство объектов и (или) приобретение объектов недвижимости.

 Настоящим законопроектом в целях реализации положений указанного федерального закона предусматривается распространение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:

субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства);

взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

 Требования Закона о контрактной системе распространяются на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), и не распространяются на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.

 Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

 

Источник: КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52504.html

ФАС переходит на риск-ориентированный подход в сфере ГОЗ

ФАСВсе знают, что риски являются неотъемлемой частью нашей жизни. Что бы мы ни делали, всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не так. Крупные (и не очень) компании уже давно поняли, что лучше управлять рисками, чем исправлять последствия. 

 Возможно, вы удивитесь, но риск-ориентированные подходы активно применяются и в контрольно-надзорной деятельности. Например, МЧС, ФНС, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и, конечно же, ФАС уже давно и очень активно используют такие практики в своей деятельности. 

Совсем недавно Правительство РФ поддержало очередное предложение ФАС о применении такого риск-ориентированного подхода при организации проверок в сфере государственного оборонного заказа. 

 Постановлением от 1 февраля 2018 года утверждена периодичность проведения плановых проверок головных исполнителей гособоронзаказа, в зависимости от отнесения проверяемых субъектов к той или иной категории риска. 

 Это значит, что ФАС будет проверять предприятия раз в три года, если их деятельность относится к средней категории риска, раз в пять лет, если их деятельность относится к умеренной категории, а к низкой — не чаще раза в десять лет. 

 Замруководителя ФАС Даниил Фесюк отметил: «Выработанные критерии исключают субъективизм при планировании контрольных мероприятий и высвобождают ресурсы для проведения внеплановых проверок, основанием для которых являются заявления, жалобы и обращения правоохранительных органов». 

 «Внедрение риск-ориентированного подхода в сфере ГОЗ вовсе не означает ослабление контроля. Этот механизм позволяет существенно повысить эффективность контрольной деятельности за счет «умного» перераспределения ресурсов на проверку наиболее критичных сфер с точки зрения исполнения ГОЗ. При этом утвержденные Правительством РФ критерии стали первыми в практике службы», – добавил заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

 Источник: https://fas.gov.ru/news/23734

Определен новый перечень закупок без предоплаты

Правительство обозначило, какие закупки войдут в перечень, запрещающий закупать определенные товары и услуги с предоплатой. 

Подробнее...

Рачик Петросян: мы расширили возможности для защиты прав добросовестных участников закупок и ввели меры против жалобщиков, намеренно срывающих торги

223 фзАнтимонопольная служба разъясняет порядок рассмотрения жалоб на закупки, вступивший в силу с принятием поправок в 223-ФЗ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) разъясняет порядок рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний в связи со вступлением в силу поправок в Закон о закупках (223-ФЗ).

Поправки позволят бизнесу эффективнее защищать свои права. В частности, речь идет о расширении списка оснований для обжалования в антимонопольном органе действий заказчиков, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, нарушающих требования 223-ФЗ. Такие жалобы рассматриваются согласно ст.18.1 Закона о защите конкуренции по ускоренной процедуре в течение 7 рабочих дней.

Стоит отметить, что теперь лица, не участвующие в закупке, также могут обратиться в ФАС России с жалобой на проведение закупки для защиты своих прав и законных интересов. Однако такие жалобы на закупки, срок подачи заявок на которые уже завершен, останутся без рассмотрения.

«Благодаря поправкам, вступившим в силу с этого года, нам удалось расширить список оснований для обжалования в короткие сроки, и тем самым увеличить возможности бизнеса, в том числе субъектов МСП, для защиты своих прав. Стоит отметить, что ими также введены меры защиты от недобросовестных жалобщиков, которые заинтересованы в отмене той или иной закупки на поздних стадиях, т.е. после определения её участников. Меры аналогичны системе контроля, выстроенной в 94-ФЗ и 44-ФЗ и зарекомендовавшей себя довольно эффективно», - отметил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Соответствующие разъяснения направлены в территориальные органы ФАС России

Определены финуслуги по 223-ФЗ, которые не размещают в ЕИС

С 20 января вступило в силу распоряжение правительства, которым утверждается список финансовых услуг для заказчиков по 223-ФЗ. 

Подробнее...