В Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России пришло обращение о возможности закупки автозапчастей по цене за единицу продукции без услуг по техобслуживанию и ремонту транспорта.

Ведомство, отвечая на обращение заказчика, заявило, что объединение в один лот программ для ЭВМ и услуг по их обслуживанию не противоречит закону, однако оно не должно ограничивать конкуренцию.

С указанной даты изменятся подп. "б" п. 2, подп. "а" п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. "о" п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255). 

44-ФЗ позволяет вносить изменения в контракт, даже в отношении его существенных условий, но эта норма не действует для запроса котировок.

Но лоты можно будет делить до середины 2018 года. Если с этого момента часть заказчиков воспользуется правом организовывать электронные закупки, выделять лоты в них они не смогут. А со следующего года лоты выделять будет нельзя. Все закупки станут электронными.

В своем письме Минфин сообщил, что должностные лица заказчика, разместившие план-график с начальной максимальной ценой контракта, по которой обоснования нет, или оно не соответствует требованиям, должны быть привлечены к ответственности.

Минфин и Федеральная антимонопольная служба разъяснили, как должны проводить закупки услуг обязательного бухгалтерского аудита заказчики, работающие по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Утвержден новый перечень товаров и услуг, при закупках которых заказчикам запретили выплачивать поставщикам и исполнителям аванс.

Для исполнения федерального бюджета, принятого на 2018-2020 гг., Минфин России установил порядок проведения операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.