Названы не требующие согласования с ФАС России решения органов власти субъектов РФ

Названы не требующие согласования с ФАС России решения органов власти субъектов РФ об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на ЖНВЛП.

Сообщается, что не требует процедуры согласования с ФАС России:

-принятие нормативных правовых актов об установлении и/или изменении предельных размеров надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров надбавок, в случае если принятие таких нормативных правовых актов связано с приведением законодательства субъектов РФ в соответствие с законодательством РФ;

-принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, вносящих изменения юридико-технического (редакционного) характера в действующие решения об установлении и/или изменении предельных размеров надбавок и не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров надбавок.

Вместе с тем, органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в области государственного регулирования цен и тарифов, необходимо направлять в адрес ФАС России и на официальный электронный адрес ФАС России копии всех принятых нормативных правовых актов, соответствующих вышеуказанным критериям, в срок, не превышающий 1 месяца со дня их принятия.

Источник: https://fas.gov.ru/documents/608847

Лицо, выполняющее работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, должно быть членом одновременно двух СРО

Лицо, выполняющее работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, должно быть членом одновременно двух СРО - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Разъясняется, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В таком случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Указанные функции должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

При этом в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Документ:

Письмо Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 «О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования»

Разъяснены некоторые особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства

Сообщается, в частности, следующее.

Заказчики, проводящие закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, вправе выбирать поставщика путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона; либо (в некоторых случаях) осуществить закупку у единственного поставщика. Проведение запроса котировок и запроса предложений не предусматривается.

При проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта, применяется в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

При осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в единой информационной системе в сфере закупок размещается только извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Осуществление контроля информации и документов, не подлежащих размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Источник: письмо Минфина России N 24-04-06/4970, Казначейства России N 14-00-06/1303, ФАС России N МО/5562/18 от 29.01.2018 "О позиции Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" 

Определена периодичность проведения проверок головных исполнителей поставок продукции по ГОЗ и исполнителей, участвующих в поставках продукции

Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 93 "О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа"

Указывается, что периодичность проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по ГОЗ и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, устанавливается в зависимости от категории риска, к которой отнесено соответствующее лицо, и составляет:

не чаще 1 раза в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;

не чаще 1 раза в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;

не чаще 1 раза в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.

Начало действия документа с 13.02.18

Минфин пояснил, когда при госзакупках предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС

Устанавливать преимущества нужно, если наименования объектов закупки соответствуют наименованиям товаров из перечня.

Сходное мнение высказывало Минэкономразвития.

Разъяснения потребовались в связи с тем, что указанный перечень был сформирован с учетом ОКПД2. Позже в этот классификатор вносились изменения. В результате часть кодов, предусмотренных перечнем, теперь не соответствует ОКПД2.

Например, в перечне код 10.51.52.120 присвоен сметане, а в ОКПД2 под ним значится ацидофилин.

Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 24-06-01/78878